qr code 2gosus

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

1.Информация об оборудованных учебных кабинетах

Материально-технические, медико-социальные условия ДОО соответствуют педагогическим и санитарно – гигиеническим требованиям и правилам, способствуют качественной реализации образовательной программы.

В учреждении имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитательно-образовательный процесс осуществляется в специально предназначенных для этого зданиях и помещениях, отвечающих лицензионным требованиям. В детском саду для обеспечения интеллектуального и личностного развития ребенка имеется:

спортивный зал;
музыкальный зал;
кабинет учителя-логопеда;
кабинет заведующего;
методичекий кабинет;
прогулочные веранды;
медицинский блок;
кухонный блок;
прачечная.
5 групповых пмещений: 1 группа - (1,5 до 2 лет); 1 группа (3-4 года), 1 группа - (4-5 лет), 1 группа - (от 5 до 6 лет), 1 группа - (6-8 лет).

Материальная база в учреждении и предметно-развивающая среда в групповых ячейках создана с учётом Федеральных государственных образовательных стандартов (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г №1155). Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей, является социально-насыщенной, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

На должном методическом уровне оборудованы кабинеты специалистов (музыкального руководителя, заместителя заведующего по ВМР, руководителя по физической культуре, учителей – логопедов), которые являются основной частью полноценного методического обеспечения образовательного процесса. Материально-техническая и методическая база кабинетов соответствует основным задачам, которые решают специалисты в процессе своей профессиональной деятельности. Выбор оснащения, оборудования, пособий и др. обусловлен особенностями категории детей, на которых направлено внимание специалиста и их особыми образовательными потребностями.

Помещения групп оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников. Групповые ячейки МБДОУ имеют комнату для раздевания (приемная групповая ячейка), игровую групповую ячейку, спальную групповую ячейку и туалетную комнаты. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой групповой ячейке имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. В каждой возрастной группе имеются:

- дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.

- различные виды театров, ширм для показа кукольного театра, игр – драматизаций, атрибуты для режиссерских игр.

- аудиотеки, которые помогают созданию музыкальной эмоционально-насыщенной среды в непосредственной и непрерывной образовательной деятельности.

Оборудованы центры музыкального развития детей, содержащие музыкально- дидактические игры и пособия, детские музыкальные игры, разнообразные атрибуты. Приемные групповые ячейки имеют информационные стенды для родителей (законных представителей), постоянно действующие выставки детского творчества.

Имеется мультимедийное оборудование: проекторы и проекционные экраны в каждой возрастной группе, интерактивные комплексы, включающие проектор и проекционную доску, интерактивные столы, интерактивный пол для проведения мероприятий, компьютерное оборудование, состоящее из персональных компьютеров, принтеры, ноутбуки, ламинатор. Также в учреждении оборудован кабинет конструирования для детей старшего дошкольного возраста. Внедрение интерактивного оборудования обусловлены тем, что важной составляющей современного образовательного процесса учреждения является создание интерактивной среды, позволяющей существенно расширить возможности взаимодействия ребенка с информационными ресурсами.

Игрушки и оборудование соответствуют возрастным и индивидуальным потребностям и интересам ребенка, полифункциональны, так как их возможно вариативно использовать в разных игровых ситуациях, а так же в соответствии с игровым сюжетом и замыслом ребенка, имеют дидактическую ценность (возможность использования в качестве средств обучения детей) и эстетическую направленность.

Материальная база систематически пополняется. Администрация планово осуществляет оснащение техническими средствами и оборудованием.

2. Обьекты для проведения практических занятий.

В учреждении для организации продуктивной и познавательной деятельности воспитанников имеется - изостудия, которая оснащена художественно-техническими средствами, в соответствии с возрастными особеностями детей, кабинет конструирования - оснащен различными видами конструкторов.В каждой группе оборудованы центры для организации продуктивной и познавательной деятельности воспитанников, а также элементарного бытового труда.Помещения соответствуют требованиям СанПин.

3. Библиотеки.

Вся художественная, учебная и методическая литература, медиатека находится в методическом кабинете, в группах, в кабинетах специалистов. В ее фонд входят педагогические, методические издания современных авторов, учебно-методическое сопровождение (комплект) программ: Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019"Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет" Н. В. Нищевой; периодические издания: "Управление ДОУ", "Практика управления ДОУ", "Справочник руководителя дошкольного учреждения", "Справочник старшего воспитателя", "Дошкольное воспитание", "Воспитатель ДОУ", "Музыкальный руководитель ДОУ", "Дошкольное образование" и т.д. На группах оформлены Книжные центры, которые в соответствии с программным содержанием и возрастом детей представлены, хрестоматиями, книжками-малышками, книжками-раскладушками (вкладышами) по тематическим неделям и интересам детей.

4. Обьекты спорта.

В дошкольном образовательном учреждении имеются оборудованные объекты спорта:

-спортивная площадка, расположенная на территории ДОУ;

- физкультурный зал, который оснащен всем необходимым современным оборудованием: канаты; комплект элементов полосы препятствия;

- гимнастическая стенка с перекладинами для виса;

-набивные мячи;

-мячи для элементов спортивных игр (мини волейбол, футбол, баскетбол);

-обручи;

-гимнастические палки;

-флажки разноцветные;

-мешочки для метания;

-наборы мягких модулей и т.д.

Оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствует возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям, количество оборудования определяется из расчета активного участия детей в процессе разных форм двигательной активности.

5. Средства обучения и воспитания.

Для обеспечения достаточного уровня интеллектуального и духовно-нравственного развития детей в детском саду используются технические средства обучения: музыкальные центры, аудимагнитофоны. Имеются дидактический, демонстрационный и раздаточный материалы,в том числе развивающие модули блоки Дьенеша, палочки Кьюзинера, игры Воскобовича, интерактивный комплекс "Мишка" имеется достаточное количество развивающих и игровых материалов,методической литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения воспитательно-образовательного процесса. Группы оборудованы всем необходимым оборудованием, мебелью.

Информация об использовании ИАО

Использование интерактивного оборудования в ходе образовательного процесса

6. Условия питания обучающихся.

Для организации питания в детском саду имеется пищеблок, который состоит из 4 цехов: горячий цех, холодный цех, мясной, овощной цех; а также имеется склад с установленным холодильным и морозильным оборудованием, склад для хранения овощей и для сыпучих, консервации. Пищеблок оснащен современным электрооборудованием, моечной и помещением для выдачи пищи. Для работников пищеблока имеются подсобные помещения. Организация питания направлена на решение следующих вопросов:

- обеспечение максимально возможного разнообразия питания;

- внедрение в рацион специальных пищевых продуктов для дошкольного питания в первую очередь из мяса, рыбы. Повышение качества и пищевой ценности используемых пищевых продуктов и продовольственного сырья;

- корректировка рациона по белковому, жировому, углеродному компонентам;

- ограничение потребления поваренной соли как важнейшего фактора, вызывающего артериальную гипертензию, и выработка у детей привычки к умеренно соленой пище;

-включение потребления детьми рыбы и приучение их к регулярному потреблению рыбы в рекомендуемых количествах, в качестве профилактики атеросклероза сосудов. В меню включены пять приемов пищи: завтрак - 8.00, 10.00 – сок или фрукты, обед 12.00, полдник - 15.30, ужин - 17.30.

Основными принципами организации питания являются следующие:

Адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей;
Сбалансированность рациона питания;
Максимальное разнообразие рациона;
Высокая технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности;
Учет индивидуальных особенностей детей.
Контроль за санитарным состоянием пищеблока проводится ежедневно, он заключается в проверке качества уборки кухни и всех подсобных помещений, соблюдения правил мытья посуды, оборудования, использования соответствующих моющих средств и других моментов, предусмотренных СанПином 2.4.1.3648-20

Контроль за качеством получаемых продуктов, условиями их хранения и сроками реализации и приготовления осуществляется на основании нормативных документов:

- СанПиН 2.3.4.1324-03 "Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов";

- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"

Локальные нормативные акты,регламентирующие организацию питания в ДОО

Положение об организации питания воспитанников МБДОУ "Новоаганский ДСКВ "Снежинка"

Положение о бракеражной комиссии МБДОУ "Новоаганский ДСКВ "Снежинка"

Соглашение о сотрудничестве по вопросам питания

 

Организация рационального питания детей в детском саду основана на соблюдении утвержденных наборов продуктов и примерных меню и осуществляется в соответствии с 10 - дневным меню, утвержденному заведующим учреждения. В детском саду имеется примерное перспективное меню, специально разработанная картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ. Использование таких карточек позволяет легко подсчитать состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным ему по калорийности. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Третье блюдо витамизировано. Между завтраком и обедом дети получают сок. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи. Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание. Для организации полноценного сбалансированного детского питания в детском саду имеются необходимое технологическое оборудование на пищеблоке, складские помещения, холодильное оборудование; используется разнообразный ассортимент продуктов питания; соблюдаются и строго контролируются сроки реализации продуктов; своевременно отрабатываются заявки на их поставку. Продукты питания снабжены удостоверением о качестве и безопасности, ветеринарными справками, сертификатами соответствия. Круглый год на столе у воспитанников образовательного учреждения свежие фрукты и вкусные соки, морсы и компоты из клюквы, брусники, шиповника. А также кисломолочная продукция: кефир, творог. Из мясных и рыбных продуктов: курица, говядина, печень, минтай, горбуша. Овощи – незаменимая составляющая детского питания. Летом и зимой – свежая капуста, помидоры, огурцы, морковь, свёкла, лук-репка. Лето и осень разнообразят меню болгарским перцем, кабачками, виноградом. В течение года рацион составляет – мандарин, груша, банан, яблоко. Осуществляется индивидуальный подход к детям, нуждающимся в диетическом питании, т.к. детский сад посещают дети с пищевой аллергией. Индивидуально для каждого ребенка готовятся блюда – заменители. При составлении меню-требования учитываются все медицинские противопоказания в продуктах питания. В течение года ведется целенаправленная работа по формированию у детей рационального пищевого поведения, воспитания культуры питания как неотъемлемой и важнейшей части здорового образа жизни.

Документы об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) воспитанников за присмотр и уход

Родители своевременно вносят оплату за присмотр и уход за ребенком в детском саду в группах полного дня в размере 228,00 рублей день на основании Постановления администрации Нижневартовского района от 21.04.2017 года № 813 "О размере родительской платы за присмотр и уход за ребенком в муниципальных бюджетных образовательных организациях района, реализующих образовательные программы дошкольного образования", "О внесении изменений в постановление администрации района от 21.04.2017 № 813 «О размере родительской платы за присмотр и уход за ребенком в муниципальных бюджетных образовательных организациях района, реализующих образовательные программы дошкольного образования» от 22.01.2020 №95.

Постановление администрации Нижневартовского района от 21.10.2022№2119 "О размере родительской платы за присмотр и уход за ребенком в муницыпальных бюджетных образовательны организациях района, реализующих образовательные программы дошкольного образования"

Примерное меню:

1 Основное (организованное) меню для обучающихся с 1,5 - 3 лет для муниципальных дошкольных образовательных учреждений Нижневартовского района (перспективное десятидневное меню) файл
2 Основное (организованное) меню для обучающихся с 3 до 7 лет для муниципальных дошкольных образовательных учреждений Нижневартовского района (перспективное десятидневное меню) файл
3 Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания, поставляющих пищевые продукты и продовольственное сырье в МБДОУ "Новоаганский ДСКВ "Снежинка" файл
7. Условия охраны здоровья обучающихся.

График работы медицинского кабинета МБДОУ "Новоаганский ДСКВ "Снежинка":
Батычко Кристина Григорьевна

Понедельник-пятница с 8:00 до 16:12

тел. 8(3466) 85-17-94

Лицензия о медицинской деятельности - Лицензия

Медицинское обслуживание учреждения осуществляется в соответствии с договором с БУ "Новоаганская районная больница" .

Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом МБДОУ .

Медицинский блок МБДОУ "Новоаганский ДСКВ "Снежинка" состоит из трех кабинетов: кабинет приема, процедурный кабинет и изолятор. Режим работы медицинского кабинета с 8.00 утра до 16.12 часов, выходные дни - суббота и воскресенье.

Помещения медицинского назначения предназначаются для организации оздоровительно - профилактических мероприятий.

Направления работы медицинских работников:

- оказание неотложной и профилактической помощи;

- контроль санитарно- гигиенического состояния МБДОУ (температурного, светового, питьевого режимов);

- планирование и проведение необходимых комплексных противоэпидемических мероприятий при вспыщке массовых инфекционных заболеваний;

- контроль качества питания, бракераж готовой и получаемой продукции;

- контроль состояния здоровьяработников пищеблока и ежедневный осмотр на гнойничковые заболевания;

- организация и проведение профилактических осмотров детей бригадой врачей специалистов.

В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний проводятся утренние медицинские осмотры детей при поступлении в детский сад с целью выявления больных. Проводится работа по организации профилактических осмотров воспитанников и профилактических прививок. Медработник распределяет детей на медицинские группы для занятия физическим воспитанием. А так же информирует руководителей учреждения, воспитателей, руководителя по физическому воспитанию о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья. Ежедневно медсестрой осуществляется амбулаторный приём с целью оказания медицинской помощи, выявляются заболевшие дети, своевременная их изоляция, оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев. В группах для детей младшего дошкольного возраста проводится контроль за картой стула и термометрией.

Профилактический осмотр воспитанников ежегодно проводится по плану.

Все дети осматриваются врачом- педиатром в течение года. После проведенного медосмотра заносятся данные в журнал учета детей по группам здоровья.Результаты медосмотра индивидуально доводятся педагогам и родителям, а так же. по необходимости, направляются дети на дополнительное обследование в поликлинику по месту жительства.

Дети, в зависимости от состояния здоровья, распределяются на следующие группы:

1 - абсолютно здоровые дети;

2 - дети с отклонениями в здоровье, не вызывающими стойких функциональных изменений детского организма;

3 - дети, страдающие хроническими заболеваниями в состоянии компенсации, с сохраненными функциональными возможностями организма.

Для детей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, болезни органов дыхания, пищеварения, мочеполовой системы, крови,эндокринной системы, опорно-двигательного аппарата. инфекционными больными, болезнями и поражениями глаз, уха, горла, носа, нервно-психическими заболеваниями, детей страдающими рахитом, дистрофией, экссудативным диатезом, часто и длительно болеющих ведётся "Журнал диспансерного учета". Диспансеризация осуществляется участковыми педиатрами.

В случае превышения порога заболеваемости накладывается ограничительные меры (карантин) на отдельные группы или на всё учреждение сразу. С целью профилактики простудных заболеваний в меню детей включаются напитки из шиповника, компоты и чаи с добавлением лимона. В период подъема заболеваемости добавляются в пищу детей свежий лук, чеснок. Проводится кварцевание групповых помещений.

Организация и проведение профилактических прививок осуществляется в соответствии с :-федеральным законом РФ от 17.09.1998 г.№157-фз "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (с изменениями и дополнениями) ссылка на федеральный закон.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей территории.

В ДОО созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности: территория ДОО огорожена забором, установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов. В каждом корпусе есть план пожарной эвакуации людей и инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению быстрой эвакуации. ДОО укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности: огнетушителями, знаками пожарной безопасности, сигнализацией. В детском саду, согласно плану, систематически проводятся эвакуационные занятия, на которых отрабатываются действия всех работников ДОО и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации. С детьми постоянно проводятся беседы, в игровой форме закрепляются знания по охране здоровья и безопасности. Выполнение системы безопасности учреждения контролируется органами государственного контроля.

8. Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из важных направлений в деятельности ДОО является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

Заключен договор на предоставление услуг доступа к сети Интернет с ООО "Северные волоконно-оптические системы".

Есть возможность выхода в Интернет с 12-ти рабочих мест:1 рабочее место у руководителя, 2 рабочих места у заместителя по ВМР, заведующего хозяйством - 2, 3 рабочих места у специалистов, 1 - у специалиста по кадрам, 2 рабочих места у калькулятора,1 рабочее место в медицинском кабинете.

В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в ДОО обеспечен доступ к информационно- телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков), подключенных к сети Интернет (административный корпус).

Также для общего пользования педагогам оборудовано одно автоматизированное рабочее место в методическом кабинете.

В ДОО используются:

Автоматизированная система управления повышением квалификации работников образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры;
Информационная система «ГИС Образование Югры" (региональный уровень);
Официальный сайт Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации заказов на постаки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
Система интернет-отчетности Контур-Экстерн;
АРМ Мониторинг энергоэффективности
Полезные ссылки:
-Официальный сайт Министерства образования и науки РФ www.mon.gov.ru  -Федеральный портал «Российское образования» www.edu.ru  -Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» www.window.edu . -Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.school-collection.edu.ru  -Федеральный центр информационного-образовательных ресурсов www.fcior.edu.ru 

Детские сайты:
Детский сайт Президента Российской Федерации: http://www.uznai-prezidenta.ru 

Сайт для детей и родителей "Детская площадка": http://kid-info.ru 

Сайт для детей и родителей "Почемучка": http://pochemu4ka.ru     

Сайт сказок, стихов, песен "Лукошко сказок": http://lukoshko.net

 

9. Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся в образовательной организации нет.